Казачинская Общественно-политическая газета Красноярского края

Уважаемые читатели газеты «Новая жизнь»!

С 1 октября Вы можете подписаться не только на печатную версию газеты, но и на электронный вариант в цветном исполнении. Оплатить подписку, объявление или рекламу можно через онлайн-банк, платёжный терминал или в нашей редакции.

Электронную версию газеты мы будем отправлять на электронную почту, которую Вы укажете при подписке.

Чтобы нам было комфортно ездить…

Недавно по телевизору показали сюжет об испытаниях аэромобиля, сконструированного японскими инженерами. Вроде бы, испытания прошли удачно. И вполне может быть, что лет через десять на малых высотах, прямо над крышами домов, будут пролетать фуры и проноситься маршрутные аэрбасы с пассажирами… Так это что получается – привычные асфальтобетонные дороги станут не нужны? И профессия дорожных рабочих — этих самоотверженных докторов транспортных артерий страны! — попросту исчезнет?.. Да нет, конечно! Просто трудиться дорожники будут не на поверхности земли, а где-нибудь в тропосфере или того выше – стратосфере, на «тропотрассах» и «стратомагистралях».

Вот с такими мыслями я поднимался на второй этаж административного здания Казачинского дорожного участка,

чтобы повстречаться с его начальником Сергеем Георгиевичем Кочановским. Сразу заметил, что внутри здания сделали хороший ремонт, понаставили вазонов с цветами… И территорию базы доручастка, кстати, огородили забором. Словом, прогресс налицо! Но это что касается «оболочки». А вот как на предприятии дела обстоят в разрезе производственной деятельности – об этом я и намеревался поговорить с начальником дорожного участка.

СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД

Сергей Георгиевич Кочановский

На первый взгляд, жизнь дорожников однообразна. Ведь каждый год одно и то же – чистка, профилирование, ремонт дорог, укладка асфальта.

— Чем же нынешний год отличается от предыдущего? – интересуюсь у собеседника.

— Прежде всего, отличается экономическими показателями. В прошлом году наш участок освоил около 100 миллионов рублей. Это связано с празднованием 400-летия города Енисейска. Поэтому у нас работы на так называемой «гостевой трассе» было много. Мы положили 10 км асфальта, произвели ямочный ремонт, сделали много всего, чтоб было не стыдно перед гостями, проезжающими по Енисейскому тракту. В этом году финансирование поменьше. По итогам семи месяцев участком было освоено около 49 миллионов рублей.

— По итогам года на сотню не выйдете?

— На сотню однозначно не выйдем. Думаю, в пределах 70 миллионов освоим.

Ветеран предприятия Виктор Анатольевич Таратин

Минувшим летом работники Казачинского дорожного участка свой отрезок трассы Красноярск-Енисейск трижды «проходили» ямочным ремонтом.

 

— Это говорит о том, — отмечает Сергей Кочановский, — что срок эксплуатации асфальта перевалил за 20 лет. Его хоть каждый день латай, а он сыпется. Поэтому дорогой надо заниматься серьезно.

Но для этого и деньги нужны серьезные. Понятно, что положить сразу 115 километров асфальта – никакой бюджет не выдержит. Однако новые технологии позволяют поддерживать дорожное полотно в достойном состоянии. Говоря о ноу-хау, мой собеседник имел в виду новую установку для ямочного ремонта Турбо-3000, которую доручасток приобрел более четырех лет назад.

Юрий Борисович Клопов

— Эта установка позволяет производить ремонт без разлома асфальтового покрытия, струйным методом, вбиванием мелкой фракции в выбоины и неровности. Такой метод ремонта дает существенную экономию времени и материалов, ну и по качеству гораздо эффективнее.

 

Ну и если уж до конца говорить о применении новых технологий, то следует отметить, что пару лет назад была приобретена мобильная (передвижная) дробильная установка, и теперь все инертные материалы для ремонтных работ производятся на ней.

Виктор Анатольевич Петухов

— Благодаря высокой производительности мы уже два года заготавливаем достаточное количество противогололёдного материала. Благодаря усилиям руководства предприятия в лице его генерального директора И.А. Михайлова, мы ведем добычу ПГС Галанинского месторождения. Так, в этом году заготовлено более 60 тысяч тонн, которые переработаны в материалы (песок, щебень различной фракции и противогололедный материал).

 

 

35 ЛЕТ – А ВСЕ КАК НОВЫЙ!..

Виктор Зенонасович Андреев

Помните, в период гололедицы по нашим дорогам бегают «длинномордые» ЗИЛы и разбрасывают песок. Таких КДМ (комбинированная дорожная машина) на базе ЗИЛ-133 в Казачинском дорожном участке три. С первого взгляда и не скажешь, что этим «зилкам» уже больше тридцати лет, и им давно пора на металлолом. Но у руководства доручастка несколько другой подход к технике. В условиях хронического недофинансирования уповать на получение новой дорожной техники не приходится. Поэтому задача простая – содержать в исправности старую, холить и лелеять ее.

 

Слева направо Николай Федорович Ризаев Шамиль Фяритович Урманчеев и Михаил Валерьевич Эрдман

— Но замена техники идет, особенно в последние четыре года, — добавляет Сергей Георгиевич. – Буквально в конце сентября мы получили новый грейдер. Теперь у нас их пять. Самому старому уже больше 20 лет, мы его получили в 2000 году. Тогда же нам выделили КДМ на базе КАМАЗА. Последнюю КДМ на базе китайского ХОВО получили два года назад. Конечно, основной парк состоит из старой техники, приходится ее чинить, содержать в исправности, чтоб соответствовала требованиям, особенно по линии ГИБДД, которые с каждым годом повышаются. Но тридцати-сорокалетняя техника, произведенная еще в СССР, уже не отвечает современным требованиям безопасности. Взять, к примеру, трактора Т-150. На них сейчас даже запчастей не найти. Мы постепенно выводим таких «старичков» из парка, заменяя аналогичными. На замену Т-150 более всего подошли шестицилиндровые МТЗ-1221. За последние 4-5 лет приобрели два таких «Беларуса». Если есть необходимость зимой, на эти трактора цепляем скоростные отвалы, и они работают в паре с грейдером.

 

Андрей Михайлович Семенов

А теперь, читатели, представьте такой тандем, срывающий снежный накат с дорожного покрытия, движущийся на скорости 30-40 км/ч. Это же сколько надо иметь терпения, чтобы 10 часов кряду (при средних осадках!) не выпускать из рук баранку трактора! Бывают дни, когда «Беларусь» за смену наматывает 150 километров. А это вам не легковой японский автомобиль – каким бы комфортабельным не был современный трактор, но он остается трактором! И когда зимой ранним утром вы увидите неочищенную от снега бровку, не стоит сразу ругать дорожников. Они просыпаются ни свет ни заря, в потёмках идут в гараж, заводят своих стальных коней и целый день до поздней ночи бороздят по дорогам района, чтобы нам с вами было комфортно ездить. Ну менталитет у нас, к сожалению, такой – если видим неочищенную бровку, значит дорожники халтурят! Так, во всяком случае, многие из нас считают. Но эти «многие» не знают, что при современных цифровых технологиях схалтурить уже не получится. Ведь на каждом дорожном автомобиле, на каждом тракторе установлены устройства ГЛОНАСС, которые считывают все параметры работы транспортного средства. Эти устройства могут даже показывать, опущен на грейдере нож или трактор работает вхолостую. Так что, увидите зимой неочищенную бровку, не забывайте, что дорожная техника не носится на скорости 90-100 км/ч, и чтобы расчистить весь 75-километровый участок Енисейского тракта, нужно много времени, а при сильных осадках даже светового дня не хватит.

Анатолий Иванович Надоршин

 

ЗИМНИК

По большому счету, работникам Казачинского дорожного участка можно присваивать еще одну квалификацию – мостовики. За последние 4-5 лет ими было построено 5 капитальных мостов через речки Правобережья, где проходит зимняя трасса протяженностью свыше 60 километров. Эта зимняя транспортная артерия очень важна в экономическом плане, а потому ее содержанию уделяется большое внимание. Последний, пятый мост, был построен уже в нынешнем году.

— Организация труда там была на таком высоком уровне, что мужики возвели мост практически за три дня, — говорит Сергей Георгиевич. – И это несмотря на все сложности, связанные прежде всего с труднодоступностью территории. Ну и технологический процесс тоже не из легких. Необходимо забить сваи, положить трубы, при этом выполняется очень много сварочных работ, затем проложить ригеля и на всю эту конструкцию водрузить железнодорожную платформу. А в завершении отсыпать подъездные пути. Там работало два сварщика, Игорь Михайлович Потылицын и Михаил Иванович Ефимов, которые и ночевали прямо в тайге. Подход к мосту со стороны Момотово Серей Александрович Гисвайн сделал один на погрузчике, потратив на это два дня. Всю технику, стройматериалы доставляли на правый берег на пароме. В этом, конечно, тоже есть свои сложности, но схема отработана, и благодаря слаженной работе всех, мост успешно возведен в самые короткие сроки.

Сергей Сергеевич Котлов

 

ДОКТОРА ТРАНСПОРТНЫХ АРТЕРИЙ

Ну так кто же они – доктора транспортных артерий нашего района? Кто и в стужу, и в зной работает не покладая рук? Кстати, работать под палящим солнцем на укладке асфальта, разогретого от 120 до 170 градусов, удовольствие малоприятное. От зноя и так дышать нечем, а тут еще жар от асфальта буквально поджигает воздух в легких. Честное слово, мужикам в сине-оранжевых робах не позавидуешь! Впрочем, как и зимой, когда снегопад такой, что за полсотни метров километрового столбика не видно. Да что там говорить – элементарный мусор на обочинах дорог собрать или бордюры покрасить на десятках километров – это тоже требует собранности и выносливости.

Виктор Петрович Егоров

И когда я попросил Сергея Кочановского отметить самых-самых, он сразу заявил:  Да у нас все «самые-самые»! Ведь деятельность предприятия зависит от слаженной работы всего коллектива. Но костяк коллектива, то есть те люди, за которыми тянутся остальные, он, конечно, есть. Все равно тон в работе задают ветераны производства. Но есть и молодые работники, которые стараются не отставать от старших и опытных. На Правобережье из ветеранов производства остался Сергей Германович Ширяев, которому завтра, 13 октября, исполнится 59 лет. А рядом с ним – молодой механизатор из Казанки Юрий Владимирович Чернов, который влился в коллектив года четыре назад, и очень хорошо работает. У некоторых товарищей, кстати, «колхозник» – как ругательное слово. Но если бы на Момотовском участке этих самых колхозников не было, то и таких хороших производственных показателей там бы не добивались. Тот же Расул Шайхузин. Когда его спрашиваешь: «Сколько лет у тебя механизаторского стажа?», он отвечает: «А с самого рождения!» Сейчас вот Ян Федоров пришел. Все эти ребята вместе со своими отцами с малолетства учились работать на тракторе. И вот эти широковские, дементьевские молодые кадры – удачная замена ветеранов. Старые кадры уходят на заслуженный отдых, но продолжают работать, приносить пользу предприятию. Это и Петр Михайлович Кресяк, много лет проработавший у нас механизатором, и Рафаэль Сагдиев. Сейчас они сторожами работают.

Павел Александрович Миронов

Водительский состав предприятия практически не изменился. И здесь наряду с ветеранами работает молодежь, стараясь не отставать от старших. Отмечу хорошую работу нашего ветерана, водителя КДМ Юрия Борисовича Клопова, который отработал на предприятии более 20 лет. На него равняются его коллеги, более молодые водители КДМ Сергей Сергеевич Котлов, Евгений Михайлович Коннов. Или вот молодой работник Павел Александрович Миронов – он и водитель автокрана, и водитель КДМ. Есть и свежие кадры, к примеру, Сергей Сергеевич Павлов, который неплохо отработал свой первый водительский сезон. Он был задействован в основном на ямочном ремонте, таскал установку Турбо-3000. А машинистом на этой установке – Павел Александрович Фленов. Рядом с ними ямочным ремонтом занимался Александр Владимирович Бочков. Сработали все они без нареканий.

Павел Александрович Журов

На грейдерах тоже работают профессионалы своего дела. Анатолий Иванович Надоршин, который в этом году получил новый грейдер. Андрей Викторович Вовняк – специалист высокого класса. На протяжении нескольких лет он участвует в Чемпионате Красноярского края по профмастерству и всегда завоевывает призовые места. А в прошлом году стал чемпионом края в своей номинации. Из новеньких следует отметить Михаила Ивановича Ефимова. Эту трудовую семью я знаю еще по Казанке.

На перевозке рабочих, на обслуживании заняты водители Виктор Петрович Егоров, много лет проработавший на погрузчике, Андрей Михайлович Семенов, Алексей Владимирович Макрушов. Вообще, у нас большинство работников – это, как принято говорить, специалисты широкого профиля. Их куда ни пошли, они везде смогут работать, и работать хорошо. На погрузчик после обучения мы посадили Сергея Валерьевича Яковлева, и он прекрасно справляется. Ну и, не секрет, что весь АБЗ держится на водителе погрузчика Сергее Александровиче Гисвайне.

Игорь Михайлович Потылицын

У нас штат дорожных рабочих подобран хороший. Это Максим Юнусович Салахудинов, Петр Викторович Эйрих, Денис Олегович Потылицын, Владимир Викторович Бахметьев, Роман Николаевич Кузнецов, Владимир Владимирович Дулепко и Виктор Александрович Попов.

Отмечу теперь работу трактористов-«колесников». Это Максим Сергеевич Сверкунов, Виктор Анатольевич Петухов, Виктор Зинонасович Андреев.

Иванов Николай Иванов и Сергей Георгиевич Кочановский

В этом году хорошо поработал коллектив асфальтобетонного завода. За сезон было выпущено более 23 тысяч тонн асфальта. Конечно, это не предел для нашего завода после той большой реконструкции, которая была произведена. Мы два года делали капитальное перевооружение оборудования завода. И здесь следует отметить хорошую работу руководителя этого участка Максима Николаевича Коха. Ему помогают рабочие Андрей Олегович Яковлев, Михаил Валерьевич Эрдман и Ярослав Александрович Касаткин.

Без умелых действий ИТРовских работников, наверное, не было бы слаженной работы всего коллектива. Они, если можно так сказать, наша движущая и направляющая сила. Это прораб Алексей Николаевич Макаренко, который, несмотря на молодость, имеет большой опыт. Мастер Николай Андреевич Жданов — молодой исполнительный руководитель. Большой объем работы выполняет диспетчер участка Валерий Николаевич Гавриленко. Больше пяти лет работает специалистом Елена Васильевна Напольская, на которой учет, начисление заработной платы и работа с кадрами.

Сергей Александрович Гисвайн

Три года механиком работает Олег Валерьевич Гуляев. Мастер Момотовского участка Александр Иванович Момотов – у него большой опыт руководящей работы. За пять лет благодаря его усилиям дороги Правобережья приведены в нормальное состояние.

И сегодня, накануне нашего профессионального праздника, выражаю благодарность всему коллективу Казачинского дорожного участка, ветеранам, которые уже на заслуженном отдыхе, за хорошую работу на благо Казачинского района.

 

 

Олег Барановский

Фото автора

 

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Проект «Лица Победы»
Одноклассники
Архив новостей
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Наши контакты

Главный редактор

 

Барановский Олег Александрович